Я, polly, взяла на себя роль редактора и попытаюсь перенести те истории, что мы написали за прошедшее время в разделе "Наши работы". Возможно, в начале мы не ожидали, что этот процесс так увлечет нас и будет написано так много, но мы не оформляли свои истории как отдельные вещи. Сейчас я хочу это исправить. Надеюсь, тем, кого интересует Фанфики, как вид творчества на форуме, и кто заглянет сюда, чтение доставит удовольствие. Название фанфика: Обращение Джозефа Костана.
Автор:LightSaber
Фандом: В лунном свете | Moonlight
Жанр: Взгляд в прошлое
Пэйринг: Джозеф и др.
Статус:Закончен
Я вот подумал, почему такой интересный и глубокий персонаж как Джозеф остается без своей истории? И вот я стал думать, а каким вообще мог быть Джозеф до того, как стал вампиром и разбогател? И собственно, вот моя версия истории, как он стал таким, какой он сейчас. Почему он ни кому не позволяет себе уступать, почему обман для него - непростимо. Все ответы - вниз по тексту (идея не закончена, буду писать дальше, если понравится. Тут он еще человек).
Рыбацкий поселок Легра, Англия. 1634г.
Дождливый поздний вечер середины осени всегда нагоняет тоску и какую-то усталость. Большинство жителей сидели в своих домах с прохудившейся крышей, уповая на то, что дождь скоро кончится.
По скользкой грязной дороге шел мужчина, закутавшись в плащ. Мужчина заметно спешил, то и дело поскальзываясь и едва не падая. Ему было чуть меньше тридцати, но сейчас, когда он шел под дождем и вода стекала с его длинных волос, можно было принять его за старца.
Наконец, он добрался до тропинки, которая вела к особняку местного графа. Забавно, что даже в таком поселке, где живут одни бедняки рыболовы, есть свой граф. Откуда их столько берется?
Поднявшись по тропе, мужчина сменил свой торопливый шаг на бег, будто уже не мог сдерживать свое беспокойство. И, казалось, что дождь тоже боялся чего-то и стал лить сильнее. Сквозь этот ливень едва заметно было видно дом прислуги. Граф был настолько горд и высокомерен, что не позволял слугам разделять с ним кров над головой. Даже не пожалел денег, чтобы построить для них отдельный дом рядом со своим особняком.
Мужчина подбежал к дому и ударил несколько раз по двери. Нет ответа. Ударил еще несколько раз. Кроме ливня не было слышно ни звука. Мужчина стал бить по двери беспрерывно.
- Откройте! – крикнул он срывающимся голосом.
Через минуту дверь распахнул мужчина и уставился на незваного гостя. Сторож. Ну конечно, нет чтобы дом сторожить ночью, он сам спал!
- Что? Чего ты людей будешь? Вот погоди, граф прознает – быстро для тебя виселицу построят! – пригрозил сторож.
- Мне срочно нужен ваш доктор! – сказал мужчина и попытался пройти в дом, но сторож его придержал.
- Ну-ка стой! Куда прешь? О! – Сторож ослабил хватку. – Джозеф, ты что ли?
- Я, я! Матушке опять плохо. Пусти!
Сторож с сочувствием вздохнул и пропустил Джозефа в дом.
- Подожди здесь – Велел он. – А то ты весь дом перебудишь.
Джозеф стоял у входа и дрожал от холода. Только сейчас, когда он зашел в теплый дом, он почувствовал, как сильно замерз. А может, он дрожал не из-за холода, а от страха за то, что слишком долго добирался. Разбитая о дверь рука ныла.
Из комнат сверху послышался шум и вскоре по лестнице спускался уже одетый доктор.
- Идем – Сказал он Джозефу без лишних расспросов.
Они шли, сопротивляясь ветру так быстро, как только могли, падая на скользкой дороге.
Наконец, они добрались до нужного дома. Дверь им отварилась сразу. На пороге стояла бледная испуганная девушка. Не сказав ни слова, она отошла от двери, давая пройти мужчинам.
Каждый раз, когда к матери приходил лекарь и боролся за ее жизнь, Джозеф чувствовал какую-то отрешенность от мира. Так и сейчас, он сидел рядом с кроватью, на которой лежала умирающая мать и невидящим взглядом следил за работой доктора, изредка вставая, чтобы принести ей воды. Сестра же сидела в конце комнаты и смотрела в сторону, не смея взглянуть на мать. В такие моменты они боялись самого худшего. Жаль, что отца нет рядом! Он отправился вниз по реке, на одно знакомое рыбное место и, с тех пор, как начался ливень, не возвращался. Наверно, укрылся где-нибудь.
Уже ближе к рассвету доктор объявил, что с женщиной все будет хорошо. В который раз дети вздохнули с облегчением и их сердца перестали бешено биться.
Ливень на улице закончился и доктор собирался домой.
- Джозеф, можно с тобой поговорить? – сказал он и кивнул на дверь.
Мужчины вышли и ,не спеша, зашагали по дороге.
- Скажу тебе честно, когда это случится в следующий раз, я вряд ли смогу помочь.
- Но… Кто сможет? – Наступившее было облегчение сменилось новой волной страха.
- У лекаря графа есть замечательные лекарства. Ему их привозят из самого города. Только вряд ли он будет тебе помогать – Доктор потупил взгляд.
- Я поговорю с ним – Сказал Джозеф скорее сам себе, чем доктору.
- Только будь осторожен. Не дерзи ему! Он хоть и лекарь, но и на виселицу может отправить.
Личный лекарь графа был намного образованнее своего бедного коллеги, обслуживающего прислугу. Да и работы у него было намного меньше – граф с семьей это не три десятка слуг! Однако сегодня его ждал неприятный сюрприз – простолюдин, сын рыбака, имел наглость просить его замечательных лекарств для своей старухи матери!
- О чем ты говоришь? Что за дерзость! Да ты представляешь сколько это лекарство стоит! Да за такие деньги можно хорошую лошадь купить! – Кричал в бешенстве лекарь.
- Ваше сиятельство – Джозеф искал выход из сложившегося положения, но нашел только один путь. – У нас есть лошадь. Могу я предложить вам ее за лекарство для матери?
- Ваша лошадь? – Фыркнул лекарь, - На которой вы пашете? Да она и половины стоимости не покроет.
- Прошу вас – И, чувствую унижение, бедняк встал на колени.
Лекарь высокомерно посмотрел сверху на него и произнес:
- Хорошо. Я отправлю с вами слугу. Он возьмет вашу лошадь, после чего получишь лекарство.
Спустя пол часа Джозеф держал в руке стеклянную емкость и смотрел в след, уводящему за поводья лошадь, слуге.
После того, как мать приняла лекарство, прошло несколько часов. Отец уже вернулся со своей рыбалки. Он был крайне расстроен, что матушке снова было плохо. Да еще и в его отсутствие, когда он не мог поддержать детей. После того, как Джозеф рассказал ему, что случилось этой ночью и в полдень, отец все нахваливал доктора.
- Вот он всегда придет на помощь! Хоть тебе ливень, хоть ночь, хоть холод! Знает, что должен и людям простым помогает. Не то, что графский лекарь! Шкура! Единственную лошадь за помощь свою забрал!
Джозеф хотел было что-то сказать, но отец опередил:
- Нет, нет! Ты молодец. Ты все сделал как нельзя лучше. Главное сейчас, чтобы матери полегчало.
Отец так и заснул у кровати, держа мать за руку. Джозеф с сестрой спали в отдельной комнате.
Это утро вся семья запомнила на очень долгое время.
Джозефа разбудил отец. Таким сын его никогда еще не видел. Через дверной проем Джозеф увидел доктора в дверях. Доктор стоял неподвижно, сняв головной убор. Джозеф мгновенно вскочил с кровати и бросился к кровати матери. Увидев ее, он замер. Просто не мог пошевелиться.
- Не помогло лекарство лекаря – Тихо произнес отец.
- Лекарство? – Переспросил доктор. – Так он все ж дал тебе лекарство?
Джозеф слабо кивнул на стол – там лежал пустой бутылек.
Доктор взял его и стал изучать.
«Ну пусть себе изучает. Может сможет понять состав. Может кому и поможет, только матери не помогло» – Думал Джозеф.
- Но… Джозеф – Доктор повернулся к нему, - Ты уверен, что именно это получил от лекаря графа?
- Да. Я сам его давал матушке.
- Но это лекарство. Такое есть и в моем распоряжении. Оно просто не могло ей помочь!
Джозеф спешил к особняку. Хотя «спешил» - не совсем то слово. Спешат, когда куда-нибудь опаздывают. Уже давно было поздно. В отличии от позапрошлой ночи, он шел не за помощью, не за спасением для матери. Он шел убивать. Этим вечером он убьет лекаря, этого подонка. Он обманул Джозефа, простого парня, пришедшего просить помощи! Из-за него умерла мать, а сейчас умрет он.
Пробравшись через ограду, он двинулся по тропе, ведущей к главному входу. В окнах особняка виднелся свет от сотен свечей. Джозеф свернул с прямой дорожки и почел через сад. Отсюда хорошо просматривалось все, что происходило в особняке. За большим столом сидел лекарь со своей супругой. Джозеф не видел графа за столом и решил, что даже трапезная у них была отдельная (ведь не могли же они начать ужин без хозяина дома). Лекарь пил вино и посмеивался над чем-то, что рассказывала ему супруга. Джозеф в ярости ударил по деревянной ограде сада. Видимо, слишком громко.
- Эй! Ты кто такой?
Джозеф обернулся: на него смотрело два стражника. Собственно, особняк охраняло не более десятка солдат. Да и солдатами их назвать можно было с натяжкой – так, наемники в форме стражников.
- Мне нужен лекарь, - спокойно ответил Джозеф.
- Он отдыхает.
- Так пусть прервет свой отдых и оторвет от стула свою ученую задницу.
- Знаешь что, парень. Если не уйдешь сейчас по-хорошему, то тебе точно понадобится лекарь! – пригрозил стражник и положил руку на рукоять своего клинка.
- Чтож… Хорошо, - ответил Джозеф и двинулся в сторону стражников, на выход.
Но, проходя мимо них, сделал быстрое движение к одному из стражей и, благодаря неожиданности атаки, клинок наемника оказался в его руке. Джозеф быстро развернулся и приставил клинок к горлу другого стражника. Тот поднял руки, показывая, что не тянется к своему мечу.
- Вот так, - спокойно сказал Джозеф. - а теперь, ты, - обратился он к разоруженному стражнику. – Зови лекаря, иначе твой друг станет на голову короче.
Через пять минут из дома вышел лекарь с замешательством на лице. Но, увидев Джозефа, держащего клинок, злорадно улыбнулся. Эта улыбка окончательно вывела Джозефа из себя.
- Скалишься?! Ничего, я сотру эту ухмылку! – крикнул он и двинулся к лекарю, забыв даже, что повернулся спиной к вооруженному стражнику. Однако тот ничего не предпринял без команды.
- Ты и в самом деле думал, что получишь дорогостоящее лекарство за даром? Вот и правда, деревенщина! Да оно стоит в десятки раз дороже, чем жизнь твоей старухи! – лекарь протянул руку и стражник вложил в нее свой клинок.
- Нападай! – скомандовал он.
Дважды говорить не пришлось – Джозеф уже бежал к своей цели, сжимая клинок.
Взмах, удар, еще удар, выпад, взмах… Джозеф бил беспорядочно, неумело. Да и как он мог победить лекаря, в роду которого отличное обращение с мечом было правилом хорошего тона, в то время как Джозеф того и знал, как обращаться с клинком по уличным боям на палках в детстве.
Лекарю не составляло особого труда парировать удары бедняка. Они были простыми, если не примитивными. Предугадать следующий было не сложно.
Когда это представление начало ему надоедать, он сделал неуловимое движение рукой и меч Джозефа вылетел из руки нынешнего хозяина и приземлился неподалеку.
Лекарь приставил клинок к горлу парня и сделал несколько шагов вперед. Пятясь, Джозеф запнулся и упал на спину. Лекарь тут же приставил меч к его сердцу, не давая подняться.
- Ну чтож… У тебя не было шансов, - оскалился лекарь. – Знаешь что, положим, это было временное помутнение рассудка вызванное потерей матери. Поэтому я не стану тебя убивать.
- Мне не нужно твое милосердие! – крикнул в ответ Джозеф.
- Милосердие? – фыркнул лекарь. – Я просто экономлю рабочую силу его сиятельства графа. Но если ты сейчас не уйдешь, я клянусь, что проткну твое горло этим клинком. А потом отправлю людей в твой дом, чтобы тоже самое сделали с твоей семьей. Так что пшел вон! Если еще раз явишься, я так и поступлю.
Лекарь убрал клинок и отошел, давая Джозефу подняться.
- Пшел вон, - повторил лекарь.
Джозеф повернулся и пошел к выходу. Ненависть пульсировала в висках. Но он не мог остаться здесь. Ведь лекарь не шутил, говоря, что убьет отца и сестру.
- Стой! – окликнул его голос.
Его догоняло те два стражника, которые нашли его в саду. На этот раз их клинки были наготове.
- Его сиятельство просил передать тебе это, - сказал один из них и протянул сверток.
Джозеф молча взял его и развернул. Внутри лежал маленький деревянный ножик. Новая волна ненависти и злобы захлестнула его. Дарить мужчина деревянный нож – большое унижение. Он означает неумение владеть стальным мечом, защищать семью. Деревянным орудием пользуются дети во время своих игр, чтобы не пораниться. Фактически, он означает неумение и страх пораниться.
Стражники захохотали и пошли к особняку.
Домой Джозеф возвращаться не стал. Просто не мог сейчас пойти домой. Вместо этого он отправился в паб с явным намерением напиться. Вечер уже сменился ночью, и луна освещала ему дорогу. Кто мог догадываться, что эта ночь перевернет несколько жизней?
Ночь отчего-то всегда быстро летит, что ты спишь, что нет. Джозеф уже пару часов сидел в пабе за стойкой, однако выпил совсем не много. Первое желание напиться внезапно растаяло, когда он зашел в паб – неожиданно им овладело необъяснимое беспокойство. Наверно, это был отголосок вечерних событий – решил Джозеф.
- Он чувствует нас? – спросил человек в шляпе своего товарища.
- Да. Все они чувствуют. Все, кто здесь. Мы не так часто заходим сюда, чтобы они привыкли.
- Ну так что? – нетерпеливо спросил человек в шляпе. – Мы будем сегодня есть?
- Конечно, - недобро улыбнулся другой. – Мне нравится тот, что за стойкой. Вкусный запах. Хорошая кровь.
Джозеф решил, что пора уже идти домой. Как бы то ни было, но завтра его очередь плыть на старое место рыбалки. Сделав последний глоток, он так резко встал, что налетел на двух мужчин.
- Эй! Смотри куда прешь! – рявкнул мужчина в какой-то старомодной глупой шляпе.
- Извиняюсь, - буркнул в ответ Джозеф.
- А чего это ты рванул куда-то? – ввязался в разговор хозяин паба, но, увидев оставленные на стойке несколько монет, кивнул и пожелал доброй ночи.
Джозеф вышел из паба. Через минуту вышли и мужчины.
«Ну нет, неужели они хотят драки?» - спросил себя Джозеф. Но через пару минут они пропали из виду.
На пол пути до дома чувство тревоги вернулось с новой силой, перерастая в панику.
- Кто здесь?! – крикнул он.
Быстрая тень сбила его с ног. В следующую секунду он увидел над собой мужчину. Того, в которого врезался в пабе. Но… Нет, это был не совсем он. Это было скорее какое-то исчадие ада! Бледно голубые глаза, бледная кожа, огромные клыки. Это точно не человек! Джозеф попытался закричать, но мужчина схватил его за горло, перекрывая доступ воздуха.
- А тебе повезло, - улыбнулся вампир. – Мой друг встретил симпатичную девушку. Очень аппетитную. Решил составить ей компанию. Так что мы тут одни.
Чувствуя дыханье смерти перед лицом, Джозеф лихорадочно искал спасения. И, как ни странно, оно лежало в кармане. Схватив маленький деревянный ножик, Джозеф воткнул его по рукоять в единственное место, куда мог достать – в правое бедро. Вампир взревел и упал со своей несостоявшейся жертвы. Вскочив, Джозеф нанес новый удар ножом – в грудь. Вампир вскрикнул и застыл. Можно было подумать, что он мертв, если бы не его прерывающееся от боли дыхание.
Странный защитный механизм у человека. Все сознание Джозефа кричало – чтобы спастись, надо не бежать. Остаться и убить! Убить обидчика! Убить монстра!
Навалившись на вампира сверху, он стал бить его. Удар, удар, удар. Джозеф просто не мог остановиться, пока проклятая тварь не перестанет дышать.
Брызги крови пачкали одежду, попадали на лицо. Удар, удар, удар. Неужели эта тварь никогда не сдохнет?
Резкий толчок повалил Джозефа на землю. Удар в живот - и Джозеф перестал чувствовать ноги.
- Брат! Брат, как ты?
Человек в шляпе подбежал к лежащему вампиру и выдернул нож из его груди.
- Нож из осины! – зарычал другой. – Похоже, этот человек знает больше, чем нам казалось!
- Возможно, нож оказался у него случайно. Думаешь, он охотится на нас? Посмотри на него! Он не боец. Иди лучше поправь здоровье.
Джозеф почувствовал, как кто-то схватил его за горло. Затем резкая боль, чувство холода и темнота.
Вампир бросил безжизненное тело на грязную землю.
- Какая недружелюбная деревня, - прорычал он. – Если все же здесь есть охотники, надо уходить сейчас же. В последнее время они делают свою работу слишком хорошо.
Как можно описать возвращение к жизни? Собственно, не к жизни, а к существованию. Джозеф был мертв. Убит вампиром. Однако, это не мешало ему почувствовать, как холод больше не причиняет колющую боль. Как тишина меняется на грохот. Он открыл глаза. Ночь? Все еще ночь? Правильнее было сказать - и да, и нет. Небо освещено звездами, но улица прекрасно видна. И Джозеф чувствовал такой прилив сил, как будто несколько дней проспал в уютной пастели. Он попытался встать и с удивлением обнаружил, что ничего не болит. Совсем. Как будто на него и не нападали. Как он выжил? Непонятно… Джозеф втянул воздух. Кровь! Он чувствовал кровь повсюду. На земле, в домах, ходящую по улицам. Теперь Джозеф понял. Он не выжил. Его сделали монстром! Таким, о которых рассказывали в детстве. Однако, тревога и страх пропали и их заменило чувство восторга и непобедимости. Так что же это? Благословление или проклятье?
Джозеф медленно пошел по улице, освещаемой звездами и лунным светом.